Л ПП
Четверг, 03.07.2025, 16:36
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Каталог статейРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [1]
Психология [6]
Гештальт [2]
Соционика [1]
Астрология [0]
Техники [1]
Здесь вы найдете интересные и полезные упражнения, психотехники, медитации и другие практические материалы
Наш опрос
Какие темы для вас наиболее интересны?
Всего ответов: 8
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Как успешно пройти собеседование на работу

Как успешно пройти собеседование на работу

(«живая» инструкция)

Приветствую, уважаемый Читатель-соискатель!

Раз ты читаешь эти строки, значит, тебе скоро предстоит собеседование на новую должность на новой работе. Поверь, событие, конечно, важное и волнительное, но не смертельное, не запредельное и не самое страшное в жизни. Чтобы пройти эту процедуру с успехом и получить желаемое, нужно предпринять несколько простых, посильных каждому, шагов. Кстати, читая этот текст, ты уже начал движение к успеху. Поэтому, если готов, приглашаю продолжить двигаться дальше прямо сейчас.

Бери бумагу, ручку (документ в компьютере) и располагайся рядом поудобнее, можно с чайком и плюшками. Отпусти напряжение и всякие-разные мысли погулять, они нам сейчас ни к чему. Позволь себе расслабиться…Выполнять дальнейшее лучше без спешки (м-м-м, какой вкусный чай!), с легкостью и удовольствием (ведь про тебя же, любимого!).

Прежде всего, прошу задать вглубь себя, вслух и на бумаге, простой, но очень-очень важный вопрос:

«Действительно ли Я хочу эту работу (место, должность)?»

Не торопись, почувствуй ответ, как отзывается внутренний мир на вопрос, какими ощущениями… Ну и? Какой твой положительный ответ? Конечно, однозначно: Да! Если промелькнула хоть тень сомнения (ты же честен перед собой!), громко вслух повторяй себе: Да! Хочу! Да! Да! Да! Ты должен сказать это так, чтобы все вокруг, а, главное, Ты сам, поверили, что это действительно так. До получения окончательного результата собеседования, необходимо свято верить в то, что именно эта работа тебе нужна и важна, без вариантов. Тогда не будет внутренних метаний, тогда эта уверенность по незримым каналам дойдет к Интервьюеру (тому, кто проводит собеседование).

Для дополнительной самомотивации можно ответить на вопросы:

Почему мне нужна эта работа?

Что положительного для меня в ней?

Какие мои потребности она удовлетворит?

Какие она несет мне выгоды-блага?

Что я смогу, когда получу эту работу?

Теперь, освободившись от сомнений, с большим желанием, идем дальше. Сейчас займемся тем, что послужит залогом успеха на предстоящем собеседовании, а именно, предварительной подготовкой.

Подготовка к предстоящему собеседованию.

  1. Собери как можно больше информации в интернете, от других людей (подумай, кто может быть в курсе?), из других источников:

· о предстоящем месте работы, особенностях его функционирования, направлениях деятельности, круге решаемых задач, структурных подразделениях и т.п., ознакомься с сайтом организации;

· о предлагаемой должности, чем конкретно предстоит заниматься, круг обязанностей, кому непосредственно подчиняется или кто в подчинении;

· обо всей процедуре собеседования (бывает поэтапная цепочка бесед) и о тех, с кем предстоит непосредственно общаться на собеседовании или на различных этапах.

Помни про удовольствие, делай это так, будто рассматриваешь красивую картину. Сколько соберешь информации – вся твоя, застревать на этапе не стоит. Собрав эти данные, ты сможешь показать свою заинтересованность и небезразличие, а для себя добавить балл к уверенности.

  1. Мысленно, не спеша, пройдись по своему резюме, вспомни приобретенные умения, навыки, достижения, в чем ты преуспел, что смог реализовать. Эти этапы - пазлы, из которых постепенно складывался узор твоих профессиональных и личностных приобретений, багаж опыта. И, параллельно, подумай, как ответишь на вопросы о причинах смен работы. Еще плюс балл к уверенности и повышение способности спокойно и без запинок «вкусно» нести себя в беседе.
  2. Подготовь четкие и ясные ответы на вопросы, которые обычно в разных вариациях(99%) звучат на собеседованиях:

Назовите 3 -5 ваших главных достоинств?

Это то, что должно отложиться в памяти твоего интервьюера.

В чём вы хороши?

Примеры и ситуации, которые явно продемонстрируют, что это именно твоя должность.

Расскажите о стратегические направления вашего саморазвития.

На самом деле речь идет о существующих недостатках и о том,как ты планируешь от них освобождаться.

Можете внести предложения по работе компании (организации)?

Подразумевается, что у профессионала с опытом, наверняка, должны быть идеи по оптимизации работы компании (организации), внесении изменений и улучшений.

Какова ваша жизненная и рабочая философия?

Речь о том, что тобой движет, вдохновляет и направляет в делах.

Каковы ваши краткосрочные и долгосрочные цели?

Здесь о том, как работа на этой должности сопоставима с их достижением, а также о том, почему именно тебе нужно здесь работать.

Какие необычные задачи вам приходилось решать и как вы с ними справились?

Здесь о твоем непосредственном участии в решении таких задач и о том, как ты это участие оцениваешь.

  1. Подготовь небольшую самопрезентацию (исходя из предыдущих ответов, это будет легко). Оформи мысленно тот образ себя - профессионала и человека, который ты хотел бы донести до собеседника. Только нужное и важное для данной должности, ничего постороннего(ни в коем разе не пересказывай свое резюме). Опиши этот образ словами так, чтобы тебе самому понравилось. Потренируйся, проговори получившуюся презентацию несколько раз перед зеркалом – легко и свободно. Презентуй себя кому-то из близких. Здесь важна сама тренировка, а не их оценка. Это даст еще один толчок твоей самоуверенности.
  2. Подготовь список твоих вопросов работодателю (про твои полномочия, особенности работы, рабочий график, саму компанию (организацию), перспективы роста, оплату труда и т.д.) Так ты еще раз покажешь свою заинтересованность, зрелость и организованность.
  3. Непосредственно перед выездом на встречу собери все нужные документы:

· несколько копий резюме;

· все свои дипломы;

· сертификаты, грамоты, свидетельства о повышении квалификации, портфолио и т.д.

  1. Заручись эмоциональной поддержкой родных, близких, друзей, если есть возможность. Это очень мощный ресурс, которым можно и нужно пользоваться. И не надо стесняться, на то он и ресурс, чтобы его брать, к тому же еще и приятный!!!

На этом предварительная подготовка завершена, ты сделал достаточно и уже готов к проведению беседы с «шиком» и «блеском». Осталось только прочитать усвоить информацию о том, что делать и чего не делать входе самого собеседования.

Прохождение собеседования.

На собеседование лучше приехать минут на 10-15 раньше. У тебя будет время выдохнуть, успокоиться после транспорта, собраться с мыслями, осмотреться.

Этого времени хватит, чтобы расслабиться и настроить себя на позитивный лад.

В собеседовании ты должен и будешь излучать бодрость, свежесть и энтузиазм.

Если волнуешься, ничего. Волноваться – нормально! Волнение означает, что тебе не все равно! В подобных ситуациях волнуются все! Любой Интервьюер это прекрасно понимает.

Перед заветной дверью вспомни, что Интервьюер не следователь, не палач, не судья – там такой же человек, которому нужно что-то про тебя узнать! У него нет к тебе предвзятого отношения! Сделай глубокий выдох, вдох, улыбку и входи (обязательно телефон на беззвучный режим).

Зайдя в кабинет и представившись, сразу избавь себя от лишней суеты и торопливости, осмотрись, куда деть одежду, куда сесть, куда положить сумку (портфель). В этом пространстве тебе уже есть место и уже выделено время! Вперед! Занимай его! (не забывай дышать)

  • что большую часть информации о себе (80%) ты транслируешь невербально: позами, жестами, мимикой, интонацией, характером движений. Как ты зашел, как сел, как ведешь себя в беседе, как говоришь – все это характеризует тебя. Поэтому разберись со своим телом, пусть оно подтверждает твою уверенность бодрость и настрой на успех. Обязательно пристрой свои руки-ноги – они тоже часть тела. Неплохо бы установить контакт глаз с собеседником, привыкнуть к особенностям его взгляда. Смотреть в глаза – важно! Так ты сможешь видеть ответную реакцию. Еще важный момент – твои слова и тело должны транслировать одно и то же. Негоже скукожившись на стуле, втянув шею и скрестив руки в замок, говорить о своей открытости.

В ходе беседы интервьюер может задавать различные каверзные вопросы и устраивать маленькие провокации с целью узнать о тебе и твоих способностях намного больше, чем ты готов дать. Что ж, это его работа, ты хорошо подготовлен и можешь ответить достойно и не вестись на провокации. На самом деле интервьюеру надо для себя выяснить всего несколько моментов: Сможет ли кандидат выполнять данную работу? Мотивирован ли кандидат качественно выполнять эту работу? Впишется ли он в коллектив и корпоративную культуру компании?

На любой вопрос отвечай коротко, конкретно и по теме, без лишней «воды».

Полезно помнить, что твой собеседник также заинтересован найти в тебе именно того, кто нужен.

После ответов на интересующие вопросы, скорее всего, ты сможешь выяснить темы, интересные тебе самому. Тоже важный момент! Уважающему себя и грамотному специалисту всегда есть, что спросить. Не только ты должен подходить на эту работу, но и она должна удовлетворять твоим требованиям. В любой компании (организации) всегда есть свои нюансы и особенности, о которых ты узнаешь, только задав конкретные вопросы.

В завершении собеседования, прощаясь, не забудь уточнить в какие сроки и в каком виде ты узнаешь о результатах.

Для полноты картины хочется рассказать о типичных ошибках, которые часто допускают претенденты на работу. Подумай, как строить диалог без них. Это не сложно! Уделив немного внимания каждой из нижеприведенных ошибок сейчас, почувствуешь себя намного спокойнее, уверенней и уютнее во время собеседования!

Итак, вот они:

Распространенные ошибки при прохождении собеседования:

· «Наведение тумана» - обобщенные поверхностные размытые ответы на вопросы.

Интервьюеру нужна конкретика, поэтому все такие ответы придется подтверждать конкретными фактами с уточнением деталей, приводить примеры из личной практики и опыта работы. Не используй общие фразы, если не готов их конкретизировать.

· «Включение умника» - использование «умных», «мудреных» либо слишком специфичных слов.

Скорее всего, тебя попросят раскрыть их значение на конкретных примерах. Лучше использовать простой и понятный язык.

· «Разговор по душам» - излишняя откровенность.

У интервьюера конкретная задача – оценить твои деловые и личностные качества, проверить соответствие их той должности, на которую Ты претендуешь. Для получения нужной информации он использует различные техники и подходы – умение расположить к себе и вызвать на откровенность является одним из них. Старайся особо не распространяться о своих планах и взглядах на жизнь, не комментировать политические события, социальные проблемы и поступки других людей, не говорить о «наболевшем».

· «Блеф и пускание пыли в глаза» - искусственное преувеличение либо преуменьшение значимости для вас этой работы, своих заслуг, профессиональных и личностных качеств перед интервьюером.

Интервьюер обычно хорошо умеет «ловить» на несоответствие, особенно если окажется опытнее вас в вопросах твоей компетенции. Поэтому будет значительно лучше, если ты покажешь себя специалистом, адекватно оценивающим свои способности и качества, нежели оконфузишься.

· «Я тебя сделаю!» - психологические манипуляции.

Использование «мудреных» психологических приемов, заигрывания, просьбы, уговоры, эмоциональное продавливание – это все то, к чему интервьюер готов и может обернуть в нужную для себя сторону, ведь он знает что исследует, а ты – нет. Такие игры не способствуют выстраиванию хоть какой-то нити доверия между вами.

· « Крутые связи» - подчеркивание личного знакомства с крупными бизнесменами, политиками, авторитетными специалистами.

Даже если это так, работать предстоит тебе, поэтому интервьюеру интересно, что можешь лично ты. Про полезные связи он спросит сам, если ему это будет нужно. А придание себе дополнительной «весомости» часто говорит о нехватке ощущения собственной значимости. Лучше показать, что можешь привнести в работу и коллектив лично ты (ведь можешь же, сам знаешь).

· «Актёрствование» - попытки изобразить себя тем, кем не являешься, показать качества, которых нет, правильно подыграть собеседнику.

У интервьюера есть четкий образ идеального кандидата на эту работу и знание об особенностях коллектива, а у тебя - неясные предположения и фантазии, в данной ситуации сыграть правильно просто не получится. При этом, играя не себя, рискуешь вызвать у собеседника ощущение «двойного дна», а оно всегда неприятное. Наверняка, у тебя есть свои достойные качества, прояви, лучше, их.

Пожалуй, достаточно. Ты проделал большую и нужную для себя работу. Теперь можно и желательно похвалить себя и побаловать какой-нибудь приятностью. Наверняка, за это время ты зарядился оптимизмом, уверенностью и всем тем, что приведет к желаемому результату. Побудь немного в этом состоянии, позволь себе наполниться им, запоминай его. Позже, в любой момент, в ожидании собеседования или уже в ходе разговора, как только затревожишься или засомневаешься, ты вернешь себе это состояние уверенности простым вспоминанием об этой, проделанной тобой, работе.

Спасибо за доверие и внимание! Надеюсь, при желании, найдемся на просторах информационного пространства!

Незримо присутствовавший, с уважением, Ленский Вадим, психолог и просто человек, который в курсе.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Влад (03.12.2017)
Просмотров: 798 | Теги: собеседование на работу, работа | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2025
Сделать бесплатный сайт с uCoz